Троганье на подъёме




Останавливаетесь у старт-линии, поставив автомобиль на стояночный тормоз, а передачу в нейтральное положение.
Подъезжаете к стоп-линии, останавливаетесь. Включаете стояночный тормоз. Старайтесь слишком близко к линии не вставать, в идеале от переднего бампера до линии должно быть 0,5 метра.

 Вариант 1.Трогание с места на подъёме с использованием стояночного тормоза.

Нажать педаль сцепления и включить первую передачу;
Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
С помощью педали газа сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин);
Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины;
Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без  отката назад;
Далее, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.


Вариант 2.Трогание с места на подъёме с помощью педали сцепления.

В этом варианте при остановке у стоп-линии вместо стояночного тормоза выжмите педаль ножного тормоза.
Нажать педаль сцепления и включить первую передачу;
Плавно отпускаем педаль сцепления до точки, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, вы почувствуете,как двигатель сопротивляется тормозной системе характерной вибрацией и обороты на тахометре немного снизятся(главное не переборщить,а то двигатель заглохнет);
Зафиксировать ногу на педали сцепления в точке сопротивления двигателя;
Затем переносим ногу с педали тормоза на педаль газа, повысив частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 1500-2000 об/мин);
Плавно отпускаем педаль сцепления, при этом достигнув верхней точки подъёма педаль газа тоже отпускаем.
Останавливаемся у стоп-линии , не забыв включить нейтральную передачу и поставить стояночный тормоз.

       Грубые ошибки(5 баллов):
  • Сбил элемент разметочного оборудования или пересек горизонтальную линию площадки.
  • Пересек линию стоп на наклонном участке.
  • Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке.
  • Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке.
  • Пересек линию стоп.

       Средние ошибки(3 балла):
  • При выполнении упражнения двигатель заглох.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед стоп линией.